|
Глобальные поисковые системы:
Название ресурса |
Адрес ресурса
|
Краткая аннотация ресурса
|
Дата регистрации
|
AltaVista
|
http://www.altavista.com/
|
Проиндексировано страниц - более 500 миллионов.
Обновление базы - полное обновление каждые три месяца.
Среднее время индексации - 4-6 недель для бесплатной регистрации,
1-2 недели
для платной.
Имя робота - Scooter. Действующая версия - Scooter W3.1.2.
Обновление - еженедельно для платных регистраций, 4 недели для бесплатных.
Поиск картинок и медиафайлов - индексируются и учитываются в расчете
релевантности.
AltaVista начала предоставлять свои услуги в декабре
1995 года и на сегодняшний день является одной из наиболее крупных
поисковых систем (по количеству проиндексированных страниц). Особенность
этого поисковика заключается в возможность вести поиск по усложненным
критериям отбора . Alta-vista также предлагает дополнительные услуги
в виде поиска по каталогам (взятыми из Open Directory and LookSmart),
а также службу под названием "Ask AltaVista" ("спроси
AltaVista"), результаты которой берутся из Ask Jeeves. В настоящее
время AltaVista владеет поисковой системой Raging Search
|
9 сентября 1998г.
|
dmoz
|
http://www.dmoz.com/
|
В каталоге DMOZ работает очень большое количество
людей - волонтеров-редакторов. Отсюда возникает некоторая проблема.
Поскольку эти же люди сами пользуются этим каталогам, то в отношении
их работы часто возникает критика. Ведь в руках этих волонтеров
большая сила – они, например, могут не регистрировать сайты конкурентов.
Впрочем, эта тема была актуально 3-4 года назад. Все-таки сейчас
люди растут в профессиональном мастерстве, и таких проблем возникает
все меньше.
|
02-Jan-1999
|
Mamma
|
http://www.mamma.com/
|
Поиск информации на различных поисковых серверах. Каталог популярных
запросов. Поиск информации на различных поисковых серверах. Каталог
популярных запросов.
|
31 июля 1996г.
|
Yahoo
|
http://www.yahoo.com/
|
Содержит каталог ссылок на ресурсы мировой сети. Эта поисковая
система завоевала репутацию наиболее авторитетного справочника ресурсов
Интернета. Даёт прекрасный результат, если необходимо найти максимальное
число зарубежных сайтов по интересующему запросу. Возможен
поиск на русском языке.
Yahoo был основан в 1994, и на сегодняшний день
это самый старый и наиболее полный каталог интернет-ресурсов.
Удивительно, но эта невероятно популярная система, обслуживающая
миллионы запросов ежеденевно, зародилась как простая коллекция закладок,
которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг.
Секрет успеха Yahoo заключается в людях. Yahoo имеет около 150 редакторов,
для того, чтобы составлять и редактировать содержимое своих каталогов.
Yahoo имеет базу данных в более, чем 1 млн. проиндексированных сайтов.
Также, в случае нехватки своей собственной базы данных, Yahoo использует
базу данных Google (до июля 2000 года Yahoo пользовался базой данных
Inktomi).
|
18 января 1995г.
|
MsnSearch
|
http://search.msn.com/
|
MSN особенно важна, т.к. именно эта поисковая система по умолчанию
используется, когда пользователи Internet Explorer вводят в адресную
строку поисковый запрос. С
В отличии от других поисковых систем, ранее у MSN никогда не было
собственного паука или каталога. С 1997 года для выдачи результатов
поиска использовались разные базы данных, такие как: Yahoo!, LookSmart,
Altavista, DirectHit, Inktomi и RealNames.
Только с начала 2005 года MSN запустил бета-версию собственного
поискового алгоритма. Пользователи MSN Search, как и раньше,
смогут осуществлять поиск по всей Сети в целом, а также по отдельным
тематическим категориям, в том числе и по энциклопедии Microsoft
Encarta.
Также новый движок включает возможность локализированного поиска
(Near Me) - система способна автоматически определять местонахождение
пользователя по IP-адреcу его компьютера.
|
10 ноября 1994г.
|
AllTheWeb
|
http://www.alltheweb.com/
|
Проиндексировано страниц - более 600 миллионов.
Поддержка фреймов - использует содержимое тэга NOFRAMES.
Типы индексируемых файлов - заявляется о поддержке более чем 250
форматов данных, включая видео, графику, mp3 и других.
Поддержка метатэгов - самый важный тэг - title.
Метатэги не индексируются и не используются для определения релевантности,
но могу учитываться при определении PR или использоваться в качестве
описания.
Обновление базы - раз в две недели.
Среднее время индексации - 4-6 недель.
Платная регистрация - возможна в рамках партнерской программы. Минимум
$100 за 100 ежедневно обновляемых страниц. Позволяет использовать
средства поиска FAST на сайте.
Предоставляет результаты для - Lycos.
Платные результаты поиска - нет.
Результаты поиска по каталогу - нет.
Частота ключевых слов - ключевые слова должны упоминаться в первой
трети страницы. Желательно использовать синонимы и слова “по теме”
на сайте.
Рекомендуемая частота ключевых слов - 1.0 - 5.5%.
|
26 сентября 1998г.
|
ASK
|
http://www.ask.com
|
Интерфейс поисковика был полностью переработан, впрочем, изменения
коснулись не только внешности, но и механизмов работы службы. Пользователи
получили возможность изменять фоновый рисунок главной страницы сервиса,
которая по умолчанию выполнена в минималистском стиле. Появился
новый поиск по видеороликам, использующий технологии компании Blinkx.
|
20 октября 1998г.
|
AOL Search
|
http://search.aol.com/aolcom/webhome
|
AOL это очень большой портал, который предоставляет широкие возможности
для поиска информации. AOL не имеет своей собственной базы данных.
Результаты поиска берутся из Inktomi и ODP
(Open Directory Project). AOL имеет соглашения о партнерстве в 10
странах. Но AOL Search нигде не имеет своих региональных отделений.
|
22 июня 1995г.
|
Gigablast
|
http://www.gigablast.com/
|
Gigablast обеспечивает крупномасштабную, быстродействующую и актуальную
технологию информационного поиска для сайтов. Gigablast предлагает
разнообразные инструменты, включая генерацию тем и способность к
индексации различных форматов файлов. Этот механизм поиска
дает пользователю качественные результаты при большом охвате информации.
Кроме того, поисковая система Gigablast обеспечивает уникальные
«гигабайты» информации, позволяя посетителям легко улучшить их поиск
на основе смежных тем в результатах поиска.
|
25 ноября 2001г.
|
Google
|
http://www.google.com/
|
Проиндексировано страниц - более 3,000,000,000 страниц.
Поддержка фреймов - полностью.
Типы индексируемых файлов - PDF, CGI, ASP, JSP, CFM, PHP.
Поддержка метатэгов - самый важный тэг - title.
Обновление базы - раз в 60 дней.
Среднее время индексации - от 48 часов до 2 недель.
Быстрая индексация - нет.
Предоставляет данные для - Topclick.com, Yahoo, Netscape, EarthLink.net
Платные ссылки - Google AdWords - собственная программа контекстной
рекламы по выбранным ключевым словам.
Результаты поиска по каталогу - используется каталог Open
Directory Project.
Частота ключевых слов - ключевые слова должны упоминаться в первой
трети документа. Необходимо использование синонимов и слов по выбранной
теме по всему сайту.
Рекомендуемая частота ключевых слов - от 0 до 12% - возможны случаи
высокого ранжирования только за счет высокого PageRank.
Link Popularity - очень важна. При отсутствии внешних ссылок документ
не будет проиндексирован.
|
15 сентября 1997г.
|
Локальные поисковые системы:
Название ресурса |
Адрес ресурса
|
Краткая аннотация ресурса
|
Дата регистрации
|
Looksmart
|
http://www.looksmart.com
|
Об особенностях поиска По умолчанию используется AND. Возможности
использования "+" или "-" не предусмотрено.
Различных усечений фраз кажется нет, так что нужно использовать
при запросах и множественное число (если нужно). Никакой зависимости
от того, каким регистром букв сделан запрос, нет. Сортировка результатов
Иногда такое впечатление, что результаты выдаются беспорядочно,
хотя можно выбрать сортировку по релевантности
|
14 сентября 1996г.
|
Yandex
|
http://www.yandex.ru/
|
Русскоязычная поисковая система. На сегодняшний день имеет самую
большую базу данных в
Объем индекса - 389,96 Гб
Проиндексировано страниц - более 86 миллионов.
Типы индексируемых файлов - html, php, asp, cgi, jsp.
Платные ссылки - собственная программа показа контекстной рекламы
Yandex.Direct в зависимости от выбранных ключевых слов. Показы контекстной
рекламы в середине страницы результатов поиска.
Результаты поиска по каталогу - используется собственный каталог,
сайты в котором ранжированы в зависимости от количества ссылок на
них.
Среднесуточная посещаемость заглавной страницы (за последний месяц):
Хиты: 239 392
Посетители: 666 501
Хосты: 1 850 305
|
23 сентября 1997г.
|
Rambler
|
http://www.rambler.ru/
|
Объем ее индекса - более 2 миллионов страниц, ежедневно добавляется
и обновляется более 10 тысяч новых документов. На Rambler функционирует
также рейтинговая система Rambler's
Top 100, в которой можно найти наиболее посещаемые сайты по
определенной тематике. Сайты при поиске выдаются в порядке соответствия
запросу (релевантности) сайтов в целом, то есть всех страниц сайта;
при этом первые позиции в списке найденного могут занимать сайты,
найденные благодаря их аннотациям в Rambler's Тор100. Вы можете
переключиться на режим ранжирования результатов поиска по релевантности
отдельных страниц или по дате (сначала показываются более новые
документы). Для этого надо воспользоваться одной из ссылок в строке
"Сортировка по..." вверху страницы результатов поиска.
Расширенный поиск позволяет заранее настроить показ страницы результатов
поиска удобным для Вас образом.
Рамблер обрабатывает все "динамические" страницы с именами
вида .asp, .php, .pl, /cgi-bin/ и т. п. для посещаемых сайтов (по
данным top100), а также сайтов, содержащих уникальную информацию,
полезную пользователям поисковой машины. Для остальных сайтов обрабатывается
часть таких страниц.
Порядковое место в результатах поиска зависит от:
• Во-первых, от запроса - точнее, от релевантности сайта запросу.
Чем большее и более важное место на сайте занимает слово или словосочетание,
введенное пользователем, тем больше у него шансов оказаться "сверху".
• Во-вторых, если запросу пользователя удовлетворяют аннотации
каких-либо сайтов в Тор100, то несколько таких сайтов (до 5) могут
быть выведены во главе списка найденного; такие сайты ранжируются
по посещаемости.
Платные ссылки - возможны следующие виды рекламы "под ключевые
слова" или "под тематику" (показывается при вводе
пользователем запроса выбранной Вами тематики): • одна или
несколько текстовых ссылок в "блоке перевязок" над результатами
поиска - там, где по другим запросам показываются ссылки на ресурсы
Рамблера; такие ссылки фактически равносильны "нулевой ссылке"
в списке найденного, и даже эффективнее ее;
• текстовый блок с логотипом 50х100 в середине результатов
поиска;
• верхний баннер 468х60 (эксклюзивный или неэксклюзивный показ);
• вертикальный HTML'ный блок или баннер в правом верхнем углу
страницы результатов поиска размером до 160х800.
Последние новости: Начиная с марта 2003 г. поисковая машина компании
Рамблер начала обрабатывать web-страницы, созданные с использованием
технологии Macromedia Flash. Новая разработка Рамблера позволяет
извлекать гиперссылки из flash-объектов и использовать их наравне
со ссылками, полученными из обычных html-страниц. При этом сами
flash-объекты пока не индексируются.
Среднесуточная посещаемость заглавной страницы (за последний месяц):
Хиты: 227 119
Посетители: 497 714
Хосты: 1 294 077
|
26 сентября 1996г.
|
Mail
|
http://www.mail.ru/
|
Каталог Mail.Ru , один из самых известных в РуНете. Для поиска
по Интернету используется БД Google.
Выдача результатов поиска осуществляется в зависимости от категории:
название сервера, краткое описание. Возможность сортировки серверов
в каждой категории по алфавиту, по времени добавления, по переходам.
|
27 сентября 1997г.
|
Aport
|
http://www.aport.ru/
|
Апорт - полнотекстовая поисковая система. Это означает, что она
индексирует все слова, которые бы увидел на экране человек, просматривая
конкретную страницу сервера. В результате любое слово из текста
может служить критерием последующего поиска. Для документов HTML
кроме основного текста документа индексируются также: заголовок
документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц
(META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT). Кроме того, Апорт
индексирует как принадлежащие документу, тексты гиперссылок на этот
документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и
за его пределами, а также составленные (или проверенные) редакторами
описания сайтов из каталога.
Основные критерии, которые Апорт учитывает при сортировке документов
(сайтов):
• количество искомых слов в тексте документа (в процентах)
расстояние между поисковыми словами в тексте документа;
• место в тексте, где встречаются поисковые слова (заголовок,
описание, мета-таг и т.п.);
• внешний вид шрифта, которым набраны в тексте искомые слова
(размер, жирность, цвет);
• количество ссылок из Интернета на данный документ;
• использование искомого слова в тексте ссылок из Интернета
на данный документ.
Платные ссылки - возможны контекстные показы баннера 468х60, нулевой
ссылки, а также использование системы "Бегун".
Среднесуточная посещаемость заглавной страницы (за последний месяц):
Хиты: 61 058
Посетители: 77 267
Хосты: 153 156
|
1 октября 1997г.
|
Кирилл и Мефодий
|
http://www.km.ru/
|
Поиск осуществляется по всему мультипорталу КМ, в том числе по
мегаэнциклопедии, статьям и новостям, а также рефератам. Также
поиск осуществляется по файлам, которые находятся на самых разных
ресурсах Интернет. Поиск ведется по http, что существенно расширяет
его возможности. Вы можете искать в
сети музыку (mp3, wav), видео (avi, ram, mpg), программы (exe),
архивы (rar, zip), документы (doc, xls, ppt) и другие файлы.
|
25 декабря 1996г.
|
Russia on the Net
|
http://www.ru/eng/index.html
|
Сервер Russia on the Net, принадлежащий компании "Демос".Имеется
возможность поиска по ключевым словам в описаниях и адресах ресурсов.
В декабре 1998 года база данных содержала сведения примерно о 3700
сайтах. Долгое время каталог велся только на английском языке, но
в начале 1998 года появилась и русская версия.
|
25 июня 1998г.
|
About.com
|
http://www.about.com/
|
Англоязычный
веб-сайт,
онлайновый
источник информации и советов для потребителей. В рейтинге Nielsen
NetRatings он входит в верхнюю десятку веб-сайтов. Сайт основан
в 1996 году. В 2005 году был приобретён компанией «The New York
Times Company» и с тех пор принадлежит Нью-Йорк
таймс. Содержание About.com развивается динамически, в соответствии
с новой информацией и изменениями интересов потребителей.
|
12-мар-1999
|
ЁПРСТ
|
http://www.eprst.ru
|
В основном работает как каталог, предоставляя различную информацию
по темам.
|
17 августа 2001 г.
|
Улитка
|
http://www.ulitka.ru/
|
Относительно новый справочник. Содержание пока ограничивается 4400
ресурсами. Иерархическая структура не лишена изъянов. Включены сведения
не только о российских, но также и о некоторых зарубежных ресурсах.
|
2 марта 1998г.
|
Метапоисковые системы:
Название ресурса |
Адрес ресурса
|
Краткая аннотация ресурса
|
Дата регистрации
|
MetaBot
|
http://www.metabot.ru/
|
На момент рождения Метабота в рунете не было больших мета-искалок
(попытки создать что-то такое, конечно, были, но успехом они не
увенчались), поэтому идея реализовать именно мета-поисковик напрашивалась
сама собой.
Для публичного тестирования metabot.ru был открыт 1 января 2001-го
года, то есть скоро будет уже шесть лет.
|
10 декабря 2001 г.
|
MetaCrawler
|
http://www.metacrawler.com/
|
Посылает запрос одновременно на 9 поисковых машин: на Open Text,
Lycos, WebCrawler, InfoSeek, Excite, Inktomi, Alta Vista, Yahoo,
and Galaxy. Обычно поиск в MetaCrawler по одному или нескольким
ключевым словам. Очень быстрый ответ на запрос можно получить в
режиме скоростного поиска. Детальный поиск займет больше времени,
а также даст большее количество результатов. В режиме расширенного
поиска можно использовать слова AND и NOT.
|
26 февраля 1997 г.
|
Excite
|
http://www.excite.com/
|
Стартовав позже других мощных систем - в конце 1995 года - система
быстро завоевала популярность, поскольку предлагает множество средств
поиска в самых разных информационных средах. Среди них - WWW, новости
из электронных журналов и газет, E-mail адреса, географические карты
и атласы дорог, погода, котировки акций, а также такие средства
как поиск и резервирование мест в отелях, транспортных средствах
и т.д.
|
19 сентября 1995
|
Hotbot
|
http://www.hotbot.com
|
Дебютировала в мае 1996 года и обрела множество поклонников благодаря
качеству и охвату своих поисковых результатов, которые в то время
обеспечивались Inktomi. HotBot также привлек внимание опытных пользователей
Интернета и программистов, особенно благодаря необычным цветам и
интерфейсу, которые и сегодня продолжают быть отличительной чертой
поисковика.
HotBot обрел большую известность, когда стал использовать результаты
поисковой системы Direct Hit в 1999 году.
|
10 апреля 1996
|
WebCrawler
|
http://www.webcrawler.com
|
WebCrawler использует инновационную метапоисковую технологию, чтобы
искать в лучших
поисковых системах Интернета, включая Google, Yahoo!, Ask Jeeves,
About, Looksmart и др.
Одним кликом WebCrawler вместо результатов только одной поисковой
системы ищет лучшие поисковые результаты из ведущих поисковых систем
мира. Кроме того, WebCrawler позволяет уточнить поиск, что позволяет
вам тут же найти подходящую информацию.
|
2 февраля 1999г.
|
|